ПРЕДИСЛОВИЕ

Тридцать лет назад, в результате демократических преобразований в России, о своем возрождении заявило казачество. Потомственные казаки на первом этапе поставили перед собой основные первостепенные задачи:

  1. Возродить казака, человека смелого, работящего, бесконечно преданного своему народу, справедливого высоконравственного.
  2. Возродить казачий уклад жизни на основе «казачьих заповедей», в которых отражены основные принципы достойной жизни человека в современном обществе и охватывающие буквально все значимые сферы жизни человека.
    Казаки считали своей задачей свидетельствовать об уникальности и специфичности казачьего уклада жизни, по которому захотели – бы жить большинство народов многонациональной России.
    Следующим этапом планировалось – становление и развитие казачества, которые приведут к процветанию казачьей общины.
    Однако, жизнь показала, что этап возрождения казачества остановился в своем развитии, а стратегии развития и становления казачества оказались нежизнеспособными.

Правительственные документы, определяющие судьбу казачества, принимались без учета объективной информации о казачьем движении в России, его места и роли в организации политической жизни страны.

Нынешний этап характеризуется окончательным застоем возрождения. Что дальше? На наш взгляд, наиболее целесообразной была бы эпоха выживания и сохранения казачества на современном этапе. Мы убеждены: это рецепт нашего успеха. Успех будет сопутствовать тем казачьим общинам, чья философия жизни отличается наибольшей твердостью, упорством и последовательностью. Это есть осуществление воли наших предков, ушедших поколений, которые, будь они сейчас рядом, встали бы с нами в единый строй, поддержали бы нас.

ВЫЖИВАНИЕ

У нас есть путеводная звезда – Православие. Церковь подвергалась таким же, как и казачество, гонениям, но возродилась, являясь единственной нерасчленённой традиционной на всем пространстве исторической России.

В 90-х годах она, прежде всего, начала с большой социальной работы с неимущими, обездоленными, в армии, в школе, в местах отбывания наказания. Наладила взаимодействие с политиками, местными властями, чиновниками, интеллигенцией. Следующий этап был – воссоздание разрушенных церквей и обителей, а также возведение новых Храмов. Церковь достигла нынешнего положения – практически без помощи извне.

Прежде всего казачеству необходимо преодолеть демографический кризис, направить свои усилия на слом безумия потребительской гонки. При этом мы ориентируем казаков не на нищету, не отречение от благ и радостей земной жизни, а на их активный труд, создание крепкой семьи, достойное воспитание детей, поддержку родных и близких, помощь сиротам, защиту обиженных. Казачество должно ориентироваться не на стяжательство, а на уравновешенное приобретение материальных благ, имущества, ведение своего дела, на высокооплачиваемую, творческую работу.

Казачество предостерегает людей от увлечения алчностью, от стремления к наживе в ее чистом виде, от увлечения блудом, пьянством, низменным инстинктам и страстям.

Следующим этапом выживания казачества могла бы стать работа по формированию активных групп казаков, их выход в пространство политики и активной общественной жизни.
Несомненно, такое движение соберет в свои ряды много пассионарной молодежи, которая сделала бы распространенными представления о казачестве, о его уникальном укладе жизни – источника высочайшего потенциала всего народа.

Главные качества представителей этого движения: – быть носителем не показной закрепощенности, а «тайной» – творческой свободы;

  • особый тип поведения: повышенная планка чувства долга и чести, жертвенность, презрение к сверх потреблению;
  • осознание казачества – как уникальной культуры и цивилизации, ощущения неразрывной связи с великими предками, их ценностями;
  • неприятие современного стандарта – культа материальных благ, охлократической модели «нормальной» человеческой жизни;
    Все эти качества обязательно будут востребованы обществом и смогут снискать новому движению неподдельный авторитет в народной толще.

Помимо идейной работы движение, со временем должно формировать совершенно независимые, общественные структуры, такие как информационно- аналитические центры, информационные агентства, телерадиокомпании, общественно-политические газеты и журналы.

Движение могло бы заняться профессиональной подготовкой преподавателей, взять под свой контроль положение в общеобразовательных школах и вузах.
Приоритетным направлениями деятельности казачьих организаций должны стать:

  • поддержка института семьи, материнства, детства;
  • здравоохранение;
  • культура и культурное творчество;
    -наука, в том числе гуманитарные исследования;
  • деятельность по сохранению окружающей среды;
  • противодействие деятельности радикальных и экстремистских организаций, представляющих опасность для личности и общества.

Для укрепления статуса казачества государство должно принять комплекс мер по постепенному восстановлению имущественного положения (необходимо вернуть недвижимое имущество, землю, реликвии). Учитывая нанесенный казачеству урон (репрессии и уничтожение) государство обязано принять меры по возмещению потерь. К таким мерам можно отнести значительные налоговые льготы и привилегированное возвращение недвижимого имущества.

Первым и главным приоритетным направлением мы считаем воспроизводство своего народа – это вопрос не благополучия земной жизни, а вопрос смысла самой земной жизни.

Решение демографической проблемы в казачьих семьях требует нестандартных мер. Выйти из кризиса можно лишь обратившись к традиционному укладу жизни казачества.
Всплеск и рост рождаемости приведет запрет абортов в казачьих семьях. Сущность аборта – глубоко отвратительная при ближайшем рассмотрении для любого психически полноценного человека. Нам нужно стремиться пробудить в молодежи инстинкт матери и отца, заложенных в них от природы.

В ныне действующей Конституции РФ провозглашено: «Основные права и свободы человека неотчуждаемым и принадлежат каждому от рождения». В этой формулировке необходимо будет заменить понятие «от рождения» на –«от зарождения» (или от зачатия). Эти две добавленные буквы спасли бы жизнь не одну тысячу людей самого юного, внутриутробного возраста. Аборты должны быть запрещены по всем показателям, кроме медицинских. Запрет абортов станет моральным символом новой демографической политики – символом того, что нация ценит человеческую жизнь. Нам необходимо вести пропаганду семейных ценностей, менять цель с малодетной на средне-детскую семью. Надо создавать казачью моду на 3-4 – детную семью. Лидерами общественного мнения должны стать не звонкоголосые вертихвостки с 3-4 разводами, а социально активные женщины с 3-4 детьми.
Без повышения рождаемости у казачества нет будущего. Чтобы занимать достойное место в стране, необходимо всемерно стимулировать повышение рождаемости. Без долгосрочной целевой программы по рождаемости, приоритетности во всех отношениях многодетным семьям – казачеству не выжить. Речь идет о глубокой структурной перестройке всей системы здравоохранения. Современные достижения науки и техники позволяют решить целый комплекс задач в этом направлении.

СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД ЖИЗНИ КАЗАКОВ

Так как казаки часто находились в походах, то все тяготы ведения домашнего хозяйства, в основном, ложились на женщин, что выработало особый тип женщины – сильной, мужественной, готовой принять все труды мужа.

Казачки, в прямом смысле слова, были хранительницами очага. При общей патриархальности обычаев казачьей общины (женщины – казачки должны с почтением относиться к мужчинам, уступать им во всем), казачка пользовалась достаточными свободами. Однако в целом патриархальность устоев казачьей семьи – была незыблема.

Муж, глава семьи, занимался трудами, связанными с обработкой земли, уходом за животными и починкой сельхозинвентаря, а также принимал активное участие в жизни станицы, т.е. участвовал в станичных кругах и сходах. Жена занималась детьми, кухней и порядком в курене.
Казаки знали, какое большое значение имела женщина в казачьей семье как мать и хозяйка, как она умела посвятить себя в семейной жизни и воспитать в подрастающем поколении любовь к родной земле, чувство собственного достоинства, наряду с уважением к человеческой личности и старшим. Она сознательно, как полноправный член семьи отдавала свои силы, а часто и кровь для ее благосостояния и благополучия.

Пока казак был на долгой военной службе, его жена вела свое хозяйство часто в одиночестве. Не зная барщины, в свободном труде она привыкла к аккуратной и добросовестной работе. И если муж содержал в холле своего коня, то жена не менее любовно чистила и мыла свой курень. Дом и особенно внутреннее помещения содержались в такой чистоте, какой бывает посуда. Щегольство и изящество в одежде и убранстве хат составляли привычку и необходимость в их жизни.

В казачьей семье ее гармония прямо связанна с добронравием, искренностью и дружбой входящих в нее людей. Добрые семейные отношения помогают членам семьи стать хорошими гражданами нашего общества. В такой семье послушание – всегда сильнее протестов, мир – сильнее ссора, щедрость – сильнее скупости, преданность – сильнее высокомерия, правдивое слово – сильнее лжи.

При таких отношениях казачья семья могла достичь и ощутить наивысших и лучших человеческих ценностей: ЛЮБВИ, ИСТИНЫ, КРАСОТЫ, РАДОСТИ и СЧАСТЬЯ.

О НАЦИОНАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ

Национальность человека определяется не его происхождением, а от духовного уклада его жизни.
А этот уклад слагается, формируется и закрепляется в юном возрасте. Именно в юности казачата должны почуять в себе кровь и дух своих предков и принять с любовью всю историю, судьбу, путь и призвание своего народа, а их душа отозвалась трепетом и умилением на дела и слова русских святых, гениев и вождей. Получив такой духовный заряд и имея в своей семье живой очаг таких настроений, где бы они не находились, превратятся в настоящих казаков.

В особенности следует обращать внимание на следующие казачьи сокровища:

  1. МОЛИТВА. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Молитва дает ему духовную гармонию, духовную силу. Молитва научит его сосредоточиваться в полной мере свои чувства и волю. Казачонок, научившийся молиться, сам пойдет в церковь и станет ее опорой, он найдет пути – и в глубину Русской истории, и на простор Русского возрождения.
  2. ЯЗЫК. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу., все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Очень важно ознакомление с церковно-славянский языком, в котором и ныне живет стихия прародительского славянства, существенные семейные беседы о преимуществах родного языка – о его богатстве, благозвучии, выразительности, творческой неисчерпаемости, точности и т.п.
  3. ПЕСНЯ. Пение научит его первому одухотворению душевного естества. Русская казачья песня глубока, как человеческое страдание, искренна как молитва, сладостна как любовь и утешение. Хоровое пение национализирует и организует жизнь – оно приучает человека свободно и самостоятельно участвовать в общественном единении.
  4. СКАЗКА. Сказка будит и пленяет мечту. Она даст казачонку первое чувство героического поступка, чувство испытания, опасности, усилия и победы, она научит его мужеству и верности, она научит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличия « правда и лжи». Национальное воспитание неполно без национальной сказки.
  5. ТЕРРИТОРИЯ. Казачья молодежь должна понимать, что народ живет не для земли и не ради земли, а он живет на земле и от земли, и что территория необходима ему- как воздух и солнце… Она должна почувствовать, что наша национальная территория добыта кровью и трудом, что она не только завоевана и заселена, но и освоена. Казачонок должен знать и любить просторы совей страны, ее жителей, ее богатства, ее климат, как музыкант любит свой инструмент, так и казаки знают и любят свою землю.
  6. ХОЗЯЙСТВО. Казачонок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать что труд не есть болезнь и что работа не есть «рабство», что наоборот, труд есть источник здоровья и свободы.
    В казачонке должна проявиться склонность к добровольному, творческому труду, и из этой склонности он должен почувствовать и осмыслить свою территорию, как бесконечное и едва початое трудовое поприще.
    Таков дух национального воспитания необходимый казаку и нашему народу. Задача каждого поколения состоит в верной передаче этого духа в формах национального благородства и справедливости.
    Наша первейшая задача состоит в том, чтобы дети росли благородные душой, чистые совестью, люди волевые, смелые, умеющие мечту свою превратить в действительность.

ЗДОРОВЬЕ

Здоровье – драгоценный дар, который мы «имеем, да не храним, потерявши – плачем». Мы живем в довольно жесткий век, стоя перед фактом: если человек не позаботиться о себе сам, о нем не позаботиться никто. Конечно, здоровье- это не все, но без здоровья все остальное превращается в ничто. Позволить болезням побороть себя означает лишиться права на полноценную жизнь, на чувство удовлетворенности, значит стать в тягость близким и родным, обречь себя на жалкое существование.
Ведь именно здоровье поможет нам выполнить все наши мечты, успешно решить жизненные задачи, преодолеть трудности. Не стоит забывать и о том, что здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества в целом. Его необходимо разумно сохранять укреплять и приумножать, поскольку здоровье каждого находится в его собственных руках.
Научные данные свидетельствуют о ом, что у большинства людей при соблюдении здорового образа жизни есть возможность продлить свою жизнь до 100 лет. Здоровый образ жизни подразумевает – нормальное сбалансированное питание, правильное чередование режимов труда и отдыха, прививает людям любовь к физкультуре и спорту, предполагает отказ человека от вредных привычек.

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Режим труда и отдыха.

Хорошо организованный труд чрезвычайно благотворно влияет на нервную и сердечно-сосудистую системы, костно-мышечный аппарат, т.е. на весь организм человека.

Но необходимо помнить, что в процессе организации труда надо правильно и умело распределять свои силы.
Столь же большое значение имеет и выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека. Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Людям, занимающимся физическим трудом, требуется отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а работникам науки следует давать своему организму определенную физическую нагрузку. Старайтесь чаще проводить свои отдых на свежем воздухе, в единении с природой.

Режим сна

Для нормальной работы всех органов и систем человеческого организма необходим полноценный сон. Сон должен быть достаточно продолжительным и регулярным. Общепринятой нормой считается сон продолжительностью не менее 7-8 часов в день. Необходимо помнить, что время, когда мы наслаждаемся глубоким и естественным сном – это тот самый сон, который нужен для здоровья. Во время сна обновляются запасы нервной энергии, укрепляются резервы организма. Под влиянием выделяющихся гормонов происходит обновление клеток кожи, под влиянием активных процессов укрепляются защитные силы организма, восполняется уровень естественных энергозатрат. Казачья мудрость гласит: «Сон после десяти вечера дарует красоту, а после двенадцати – силы».

Физические нагрузки

Физическая нагрузка -жизненно важные занятия: утренняя гимнастика, физическая нагрузка в любых ее формах и проявлениях. т.к. она необходима людям всех возрастов и профессий. Известно, что сидячий образ жизни, гиподинамия приводят к замедлению обменных процессов в организме, что в свою очередь ведет за собой различные нарушения и сбои в работе особо важных систем организма – дыхательной, сердечно- сосудистой, мышечной и нервной.
Ежедневная утренняя гимнастика – легко объяснимое условие минимальной физической тренировки, в идеале она должна стать для всех такой же привычкой, как, например, умывание по утрам. Систематическая ходьба и прогулки очень хорошо влияют на человека, улучшают его самочувствие, повышают работоспособность, снимают нервное напряжение.

Рациональное питание

Правильно и хорошо сбалансированное питание включает в свой состав такие компоненты, необходимые для поддержания наших тканей и органов в оптимальном физиологическом состоянии, как белки, жиры и углеводы, а так же минеральные вещества, воду, витамины. Подобное питание сохраняет высокую работоспособность организма, увеличивает продолжительность жизни, повышает выносливость и стойкость при воздействии на организм неблагоприятных факторов внешней среды. Питанию отводится одно из первых мест в профилактике атеросклероза, развития ожирения, почечнокаменной и язвенной болезни, гастритов, заболевании печени, сердца, болезней обмена веществ.
В понятие рационального питания также входит регулярный прием пищи не менее 4-5 раз в день. Как переедание, так и не вынужденное голодание одинаково обладают выраженным вредным воздействием на организм. Человек, пренебрегающий принципами рационального питания, со временем подвергает себя опасности различных нарушений обмена веществ с достаточно тяжелыми последствиями для организма.

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ЗДОРОВЬЯ

  • Воздерживаться от всякой ненатуральной и нежизнеспособной пищи и стимулирующих напитков;
  • Удлинять годы и укреплять здоровье, очищать клетки, ткани, кровь – чистым воздухом и солнечными лучами;
  • Перестроить тело, правильно сочетая активность и отдых;
    -Содержать свои мысли, слова и эмоции в чистоте и спокойствии;
  • Увеличивать знание законов природы, быть с ними в согласии, наслаждаться плодами своего труда;
  • Помнить, что человек создан природой настолько мудро, что внутри каждого из нас есть все необходимое для полноценной жизни, имеется вся необходимая информация о том, как быть здоровым, как исцелиться, как правильно восстановить здоровье.
    Человеческий организм устроен так, что имеет свойства самонастраиваться и саморегулироваться. Надо просто помочь ему укрепить свои силы и восстановиться. Помочь в этом могут фитотерапия, диета, лечебные грязи, вода.
    Природными средствами нужно только умело и грамотно воспользоваться – ведь именно общение с природой уже целительно само по себе.

КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Культура является «молотом» будущего. Ибо она несет в себе зерна мудрости, богатейшего жизненного опыта. Именно культура, а не только экономические достижения и военно-техническое преимущество, определяет единство народа. Оно может быть таковым благодаря мудрости.
Если нас не воспитывать как следует – не учить языку, общению, прочим социальным навыкам, мы не станем людьми в привычном понимании этого слова. Только культура, которую мы усваиваем через общение, воспитание и обучение, делает человека – человеком. Культура, как папа Карло, превращает нас из поленьев в Буратино.
Культура – это не просто музеи, клубы, библиотеки, театры, литературные журналы и т.д. На самом деле культура – это все, что не природа. Она – среда обитания, которую создаёт вокруг себя человек на протяжении всей своей истории. Культура имеет дело не только с «прекрасным», но и с самым «грязным», она выполняет и «санитарные» функции. Культура является сердцевиной источником идейных моделей и решений, на основе которых строится работа СМИ, массовых коммуникаций, развлечений, искусства – ведь вся эта деятельность задается через культурную идеологию. Она фокусирует в себе идеологию нации – прокладывает путь к соединению разрозненных групп населения.
Культура национальна. Она существует всегда в национальной форме и ни в какой другой существовать не умеет. Казаки всегда сознавали себя носителями высочайшего уровня культуры, имеющей специфическую окраску.

СМИ- средства массовой информации

Непосредственными задачами казачьих СМИ являются:

  • провозглашение социальной политики, направленной на оздоровление общества;
  • подробные разъяснения социальных прав, консультирование казаков по основным вопросам гражданских прав, социальной и юридической защиты, перспективных общенациональных программ;
  • опосредованная пропаганда через раскрытие традиционных общественных ценностей, в особенности родительского и сыновьего долга, с участием духовенства Православной Церкви, прямая и косвенная пропаганда наведения порядка, результативного труда, дел милосердия;
  • введение понятий общественной доблести и общественного позора.
    Задача журналистики – кропотливая работа по поиску эталонов для казачества людей, добившихся успеха.
    Важно не придумывать таких героев, а искать их в жизни – они есть среди казаков и их много. Должны быть найдены гибкие эффективные рычаги по противодействию журналистской истерии, которая производит мрачные настроения в обществе, сеет панику в критических ситуациях. Не говорить и не писать ничего, что могло бы клониться к ослаблению казачества.

ТВ – Телевидение.

Казачеству необходимо иметь свой телеканал, чтобы формировать свою политику, оздоровить духовную и интеллектуальную атмосферу своего народа, в который можно будет естественно и спокойно мыслить, чувствовать и дышать. На своем канале необходимо готовить качественные программы, фильмы и сериалы, превратить его в мощнейшую информационную силу. Нужно, чтобы, включая телевизор, зритель увидел и почувствовал пульс возрождения казачества. Не бессвязные сводки отрывочной информации, а большую программу с солидными разделами, посвященными казачьему укладу жизни, и политическим новостями, и научно-технической тематике, и экономике и культуре со спортом.

РАДИО

Многие радиостанции прямо позиционируют себя как «народные», то есть ориентирующиеся на простого человека и интересующиеся его мнение. И большая часть этих радиостанций ограничивается, однако, музыкально- коммерческим вещанием, не претендуя на то, чтобы быть площадкой общественно-политических дискуссий. Казачье радио должно создать пространство для достаточного общественного диалога. Радио создает эффект прямого диалога, в котором его участник может обратиться к слушателям так же, как обратился бы к соседу по подъезду или к приятелю по работе. Радио, таким образом, оказывается более удобным инструментом для прямой репрезентации общественно значимых точек зрения, чем телевидение или печать. Примером может послужить канал «Казак ФМ», вещающий на Кубани. Казачество считает необходимым уделять самое пристальное внимание развитию этого канала, т.к. это гарантия будущего консолидирования казачества России.

Подводя итог данного раздела, можно дать упрощенное, но, в сущности, верное определение: Культура- это духовная жизнь нации, проявляющая себя в самых разнообразных формах воплощения этой жизни. Настоящая культурная политика, таким образом, должна быть несравненно шире, чем нынешняя, потому что именно она программирует всю национальную жизнь.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование – абсолютная ценность, которая определяет дальнейшее развитие, как личности, так и общества в целом. Это фактор духовного значения. Образование учит не только рациональным средствам мышления, но и умению понимать жизнь. Величие Учителя именно в этом и состоит. Он утоляет голод духовный, учит умению понимать, сопереживать, любить, духовно проникать в суть происходящих событий.

Педагогику следует рассматривать как своеобразное искусство правильного воспитания и передачи растущему поколению знания и опыта, накопленных человечеством за тысячелетия.
Сегодня реформы ориентируют нашу школу на американские стандарты, между тем выпускник колледжа в штатах находится сейчас на интеллектуальном уровне 5-6 класса самой заурядной школы.

Американизация, по сути, тожественна дебилизации – и это не паническое преувеличение, а результат трезвого профессионального анализа. С экранов телевидения заполняют души наших детей и внуков голливудская «духовность»: стреляй, ешь, пей, потребляй, получай удовольствие – в этом смысл жизни. Нормальному человеку все ясно – кому это нужно. Но мы – то, мы- то зачем участвуем с этими американскими прихлебателями в похоронах российского духа? Мы хотим, чтобы всех нас закопали? Или мы отупели до того, что не понимаем, к чему ведет такая всеядная толерантность во время навязанной нам войны?

Мы предаем русский язык. Мы предаем русскую музыку, мы предаем русские традиции. Мы предаем даже русскую пищу. Так чего же мы обижаемся, когда о нас вытирают ноги. Если вы едите корм, который дают нам враги России в Макдональдсах, если вы пьете пойло, которое вам дали враги России в виде кока- колы, если вы смотрите голливудские фильмы врагов России, которые разлагают ваши души, если вы слушаете песни врагов России, то на что вы надеетесь? Сначала вы пустили врагов в свои желудки, потом в души, теперь в общий наш дом. Это все равно, что во время повсеместной человеческой эпидемии лишить человеческий организм иммунитета. Давайте каждый себе скажет: – нет американизации нашей жизни, мы русские люди и будем жить по своему укладу жизни!
Качество жизни начинается с вопросов воспитания и образования. Оно определяется качеством духовной и нравственной жизни формирующиеся личности. На этапе дошкольного и школьного воспитания и образования осуществляется ее «старт». От «старта», как известно, зависит и «траектория» жизненного пути казака.

ДУХОВНОСТЬ

Процесс становления человека как личности, осознающей цели своей жизни, неразрывно связан с духовностью. Уровень духовности определяется творческим отношением человека к себе и условиям своего бытия. Нельзя полагать, что количество посещения культурных заведений или хождение в Церковь определяют качество духовности.

Она не измеряется образованностью, где больше внимания уделяется сопутствующим, но не основным факторам духовности. Несмотря на полную веротерпимость казаков, основу казачьей духовной жизни составляло Православие, и вне Православия никакого казачества существовать не могло. Именно ему оно обязано своим возникновением и тем, что выжило и сохранилось до наших дней.

По мнению казака главная ценность, которую он получает от Бога вместе с жизнью – Воля. Но Воля понималась не как свобода от законов, а как свобода выбора. Добровольно избрав свой путь, да и еще присягнув, настоящий казак никогда с этого пути не сворачивал и не изменял ему.

Воля понималась и как свобода от мирских соблазнов, первый из которых – богатство и его сатанинское воплощение – деньги.

Казак считал себя защитником Веры Христовой, в широком смысле – защитников справедливости. Уделом справедливости считалось Отечество, которое он защищал в любой точке мира.

Вера в то, что Господь всегда рядом, постоянно оберегает и хранит воина, никогда не оставляла казаков.

И твердая Вера в то, что убитый за правое дело, за слабых и обиженных, за Веру Христову казак сразу идет в рай, что «смерть за други своя», освобождает его от всех грехов, делала его бесстрашным в любом бою.

К сожалению, в настоящее время эта культурная среда не находится на должном уровне. Человек не всегда осознает проблемы своего духовного развития. В его жизни случаются духовные кризисы. Поэтому важно осознать необходимость выхода на более высокий уровень духовности, определяемый встречей с учителем, Духовником, а зачастую просто с более мудрым человеком. Современная ситуация такова, что не всегда это заканчивается благополучно. Бессознательно человек стремится найти себе кумира, разрешить мучающие его проблемы. Но на пути встает множество псевдошкол, псевдо учителей, которые и уводят с пути истинного духовного взросления.

В современных условиях речь должна идти о рождении человека как духовного существа и его творческих умениях активно использовать знания. Человек пребывает в духовной слепоте, становится «пешкой» для других, его жизнь во многом носит бессознательный характер. По поводу качества действий человека в таком состоянии Иисус Христос говорил: «Не ведают, что творят”.

Однако, мы уверены, что на смену человеку уходящей эпохи идет новый человек и новое человечество. Это люди с более высоким уровнем сознания и духовности. Эти люди будут всегда осознавать свою ответственность за то, что они делают. И они не будут возлагать свою ответственность на других. Они будут руководствоваться совестью и требовать от себя ясного сознания, что и зачем они делают, как поступают.

Их цель не прозябание и существование, а качество жизни в соответствии с возрастающим уровнем духовности и сознательности, проявлением свободной творческой активности.

КАЗАЧЕСТВО В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ

Заслуга казачества перед Отечеством заключается в его причастии к расширению ее пределов и к распространению ее державной позиции на новых землях и их освоению, а также приобщению местного населения к Русской государственности, культуре, Православию. Силами казачества обеспечивалась и безопасность всех отдаленных территорий от Кавказа до Тихого океана.

Эта сила, в первую очередь, отличалась высокой степенью самоорганизации, хорошим знанием ситуации на по-рубежье. Высокие боевые качества казачьих воинских частей зависели как от прекрасных качеств людей, с детства приучившихся к военным упражнениям, так и от офицерского состава, состоящего также исключительно из казаков. Казаками командовали только казаки. И офицер, и рядовой росли вместе в одной станицые, казак офицер, отлично знал психологию каждого: на что он способен, как будет держать себя в бою и чего может достичь. В свою очередь казаки верили такому командиру, потому что он был свой, знали, что он не даст непосильной задачи, не пошлет на верную, бессмысленную гибель. Только при таких условиях создается гармоничное единство воинской части, которое наделяет ее непобедимой силой. Не могло быть в таких частях дедовщины, воровства, дезертирства, проявления трусости.

Казачьи войска являлись самой надежной частью Русской Армии, демонстрирующей на протяжении веков беспримерное мужество, отвагу, героизм, беззаветную любовь к Отечеству, отличное знание искусства боя, мастерское владение оружием.

В современных условиях казачество не исчерпало еще ни своего профессионального ресурса, ни исторического назначения. В России оно еще долго будет единственной реальной силой, способной надежно обеспечивать ее территориальную целостность и безопасность, а также служить важным резервом формирования контингента будущей Российской Армии.

Первое, что нужно сделать, – возвратить казаков на места административных границ былых войсковых казачьих областей. После этого вернуть им атаманскую форму правления, при которой чиновников, получавших жалование, было мало. Затем восстановить традиционную форму общинного пользования землей, в рамках которой, бесценный дар природы никогда не переходил в частную собственность, а только передавался в пользование. И, наконец, возвратить казачеству статус служивого сословия и определить ему форму и место исполнения своего долга. А мест этих более, чем достаточно. Надо, например, надежно охранять пограничную зону, водный бассейн страны, ее недра, лесные и рыбные запасы, обеспечивать безопасность ЛЭП и трубопроводов, проходящих через пустынные места. Одним словом, возможностей приложения казачьего потенциала нет предела. Эти позиции Государство должно закрепить Законом РФ «О Российском казачестве».

Очевидно, что сегодня наблюдаются явные признаки ползучей экспансии пограничных территорий со стороны исторических соседей как на Юге страны, так и на Востоке.

И это не досужая фантазия. Если все пустить на самотек, обязательно более проворные отнимут и сделают это тихо, мирно, не беря греха на душу за кровопролитие.

Противостоять этому можно только хорошо укоренившиеся русское население, объединённое не только реальными материальными интересами, но и единством духа, каким является казачество.

ЭКОНОМИКА

Выживание и сохранение казачества невозможно без экономической и материальной основы. Экономическим Советом организации должны быть определенны источники поступлений в казну и порядок их расходования. Специалисты – ученые должны проводить работу по решению конкретных задач в практике создания и деятельности казачьих предприятий. Особо нужно выделить задачу глубокого изучения отечественного и зарубежного сельскохозяйственного опыта и внедрения в наших условиях взятого из сокровищницы этого опыта и полезного для нас.

В какие бы модные одежды мы не рядились, какими бы изысканными манерами мы не владели, по совей генетической и культурно-этической сути наша основа крестьянская, земледельческая.

Создание и деятельность фермерских хозяйств, производственных структур послужит удовлетворению материальных и духовных нужд членов казачьих организаций и других граждан, занятых в этих структурах, расширению влияния казачества в Российском обществе, укреплению его морального и духовного авторитета.

Все свои интеллектуальные возможности казачество должно использовать, в первую очередь, для разработки и осуществления на практике оптимальных способов внесения своего вклада в решение продовольственной и жилищной проблем, в производство добротных и доступных людям товаров первой необходимости. Эффективность экономических мероприятий, чуткая, своевременная реакция на все боли и нужды людей, забота об удовлетворения их насущных потребностей обеспечат казачеству признание и поддержку в широких слоях Российского общества.

Казачьим предпринимательским структурам, при всех сложностях, предоставляется многообразные шансы – открыто выступить под казачьим флагом, заявляя о себе на Российском рынке отличным качеством товаров и услуг, первоклассным сервисом, надежностью, короче, всем тем, что отличает понятие «Сделано казачеством». Наши предки утвердили понятие: «Казаки все делают на совесть». Если мы возьмем в качестве ориентира эту установку, то нам не нужно будет бояться конкурентов ни в одной точке России.

Вместо пустой болтовни о наших преимуществах, мы должны наконец, последовательно пустить в ход наши сильные стороны, «разыграть» их. Нам предстоит еще многое сделать и показать всю массу своих преимуществ.

В выборе приоритетов экономической деятельности следует отдать предпочтение следующим направлениям:

  • Производство животноводческой продукции (говядина, баранина, птица, крольчатина);
  • Производство продовольственной продукции (виноград, овощи, бахчевые культуры, мед, масло, грибное производство).
  • Цветоводство и лекарственные растения.
  • Рыбоводство и рыболовство.
  • Торговля (магазины, кафе, рестораны).
  • Юридические услуги.
  • Массажные кабинеты.
  • Фото и кино студии.
  • Частный извоз.
  • Общестроительные работы.
  • Ремонт и обслуживание автомобилей.
  • Частные охранные предприятия.

Короче, используйте те возможности, которые у вас есть, и они откроют вам новые возможности, которыми также надо будет воспользоваться.

ИДЕОЛОГИЯ

Признаком слабости казачества, отсутствия у него объединяющей идеи – является наличие расколов и внутренние разборки лидерами казачьих организаций.
Оторванность от земли, практическое отсутствие материальной базы, низкий моральный и духовный уровень, все это вместе взятое, не позволяет говорить о подлинном возрождении казачества в России, как о совершившимся факте. Современному казачеству явно не хватает идеи, способной вдохнуть в казачество желание жить и бороться ради высоких, истинных целей, для процветания и славы Родины. Такая идея дала бы казакам осознание своей причастности к великому делу. Каждый казак сознавал бы, что он не забыт, что он нужен Отечеству.

Такая идея есть. Это идея прорыва на магистральном направлении общественного экономического развития.

Предназначение казачества – быть на переднем крае борьбы за самобытную Российскую государственность. Не тот истинный казак, кто одевает на себя казачью форму, восседает верхом на коне и хвалится своим казачьим родом, а тот, кто отвечает этому предназначению.

В современном своем состоянии казачество не оказывает влияние на развитие событий в стране, но оно станет общественной силой, если обретет истинную цель и всю свою созидательную работу, борьбу и подвиг на деле будет сообразовывать с этой целью.

В идеале эту цель каждый казак должен иметь в виду, и только при таких условиях казачество сможет стать «тараном», ударной силой в борьбе за объединение тех, кого можно назвать созидателями нашего Отечества.

Каждому казаку необходимо усвоить, что казак — это строитель, а не разрушитель, труженик и духовный воин, целеустремленная личность. Цель казачества – объединение для противодействия врагам и спасения Отечества.

Настоящий казак уважает старших, заботится о младших, по-братски поступает с равными. Он признает необходимость дисциплины и старается ее соблюдать.

Регламент, определяющий функции власти Атамана, должен быть выработан в централизованном порядке для всех казачьих организаций. Предметом забот Атамана должны быть в первую очередь люди, их духовное, нравственное и физическое состояние, во вторую и третью очередь – бытовые и хозяйственные вопросы.

Какой бы совершенной ни была разработка Устава и регламента, всегда большое значение будет иметь личность Атамана.

По своим нравственным и деловым качествам в отношении к членам казачьей организации, Атаман должен быть подобен Отцу большого семейства. Его должны отличать чувства ответственности перед людьми, заботливость, предусмотрительность, духовная мудрость, разумная строгость и требовательность, терпение, милосердие и любовь.

Атаманом может стать лишь тот, кто чист в помыслах своих и делах. Кто самоотверженно живет для других и храбро сможет защитить эту уникальную казачью философию жизни.

Наша задача создать общество, в котором каждый заботиться об общем благе. Однако, эту задачу решить невозможно до тех пор, пока мы не откажемся от привычки брать, ничего не отдавая взаимен.

Обновление казачества, сохранение и накопление здоровых сил, сможет выполнить функцию катализатора объединения всех людей доброй воли, которые примут казачий уклад жизни и захотят жить в большой казачьей семье.

Бог Вам в помощь Братья Казаки!

Атаман Кубанской
Казачьей Ассоциации
Каюда В.И

г.Краснодар
Май 2021 г