Т.Ю.Власкина, а следом за ней и М.А.Рыблова, в своей работе…
|

Т.Ю.Власкина, а следом за ней и М.А.Рыблова, в своей работе…

Т.Ю.Власкина, а следом за ней и М.А.Рыблова, в своей работе пишет, что самое раннее указание на обряд посажения на коня привел В.Д.Сухоруков в работе 1825 г. в Общежитии донских казаков. Эту работу потом цитировали все донские историки и этнографы. Однако, есть описание обряда, которое дает автор ранее Сухорукова, и оно несколько отличается от последнего и временем возраста, и оружием и связью с дальнейшими военными играми малых уроженцев Донской земли. “Когда в семье донского казака рождался сын, то отец поздравлял деда словами: «Поздравляю вас батюшка, Бог мне дал сына, государю слугу, а Войску Донскому – казака». После чего созывались родственники и знакомые на родины, а на другой день делали крестины. На крестины крестный и другие мужчины приходили с подарками, дарили новорожденному стрелы, луки, конские уборы, седла, а иногда приводили и лошадей.
До десятилетнего возраста включительно, отец мальчика приглашал восприемника (крестного) и делал для него обед. Перед обедом, по выпитии крепкого напитка, к дому подводился оседланный конь. Мальчика снаряжали во все воинское оружие, и помолясь Богу, выводили на двор с хлебом-солью. Сажали на лошадь, давали в руки дротик и постригали ножницами в кружок «по-казачьи».
После чего проезжал он немного по двору, и мальчика с помощью других мужчин снимали с коня, вводили в дом и выпив за его здоровье по чарке, садились за обед и пировали. За обедом делали ему наставления, чтобы служил верно царю и отечеству, не покидал Тихого Дона”.

Т.Ю.Власкина, а следом за ней и М.А.Рыблова, в своей работе…

Похожие записи