Прежде всего Атаманом вскрыты проблемы существующие в таком важном вопросе для казачества Кубани, да и для движения возрождения казачества по всей России и он определяет их так:

“…Процессы демократических преобразований, которые развертываются сегодня в стране, поднимают большие пласты глобальных проблем, имеющих серьезное историческое значение и требующих глубокого изучения для осмысления их сути и судьбы в новых исторических условиях.

К их числу, безусловно, относится проблема возрождения казачества в Российском государстве.

В процессе формирования России как мощной континентальной державы, складывалась ее неотъемлемая часть – особая и уникальная общность пограничного военизированного населения – казачество. …

Казачья история одна из острейших и наиболее значимых социальных и научных проблем современности. Потребность в осмыслении сущности казачества – историческая необходимость сегодняшнего времени.

Следует признать, что в настоящее время как среди политиков и ученых-специалистов, так и среди представителей возникших казачьих организаций, нет четкого согласованного видения перспективы и конкретных путей возрождения казачества. Это прежде всего, связано с отсутствием единства представлений в современном обществе о будущем России и месте казачеств в системе российского общества и государства. В этой связи, на основе анализа исторических фактов и специфики организации жизни казачества, предлагаемая программа может послужить ориентиром для поиска качественно новых подходов в возрождении казачьего уклада жизни на современном этапе. Исключительно важное значение в деле трансформации казачества из массового стихийного явления в организованное, имеют решения, принимаемые на уровне высших властных структур. В этих условиях для подготовки серьезных Правительственных документов, определяющих судьбу процесса возрождения казачества, необходимо располагать объективной информацией о казачьем движении в России, начиная как с толкования самого понятия – казачество, так и его места и роли в организации политической жизни страны.”

На что же опираться в решении определенных в в указанной Концепции проблем? Атаман определяет это прежде всего возврат к тем принципам казаков которыми они руководствовались в своих традициях , обрядах, укладе жизни и быта, а именно:

“…Главными принципами казачьей дипломатии были:

– гуманизм и не терпимость к рабству – казаки никогда не брали рабов, но и сами предпочитали смерть рабству;

– доброжелательное, терпимое отношение ко всем народам и племенам, даже очень неудобным и воинственным;

– покровительство слабым и малым народам, защита их от произвола сильных и жестоких;

– неподкупность и честность, открытость всех дипломатических актов, всенародное их обсуждение;

– высокое чувство долга и чести, верность интересам Отечества.

В казачьей среде осуждалось стремление к накопительству, чревоугодию, сладострастию, жестоко карались супружеские измены и неверность. Высоко ценились моральные качества и личное мастерство: удаль, храбрость, смекалка, верность слову и долгу, правдивость, чувство человеческого достоинства, трудолюбие, мастерство земледельца и воина, уважение к любому труду.

Особой непримиримостью казаки отличались к лживым, двуличным и коварным людям, трусам, предателям своего народа или Родины.”

Глубокий анализ всех сфер уклада жизни казаков в предреволюционный период, численный состав казаков и их семей, возможность использования и количество земель, природные богатства и развитые сферы деятельности в животноводстве, сельхозпроизводстве, рыболовстве, охотоведении, нефтяных , солевых, и др ресурсов, дал возможность определить и рассмотреть выбор и ошибки в налаживании и установлении работы по хозяйственному и политическому существованию Кубани.

Аналитически просто и свободно раскрывается автором образование политической власти на Кубани и те не сбывшиеся надежды развития и процветании кубанского края и народа населяющего его. По сути эта научная работа дает возможность оценить красоту и простоту уклада жизни казаков, а так же возможность использовать подход наших предков к хозяйственным и руководящим принципам жизнеобеспечения, которые показали , что наш край может быть показательным и ведущим в этих вопросах.

Кубанская Казачья Ассоциация, считает эту работу основой в выполнении целей и задач своей деятельности в социально- экономическом возрождении казачества.